Рейтинг лучших мотобуксировщиков

Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора.

Мотобуксировщик, который также называют мотособакой, является полезным помощником для рыбаков, любителей поохотиться, а также владельцев загородных домов для максимально удобного выполнения дел по хозяйству. Редакция сайта «ВыборОК» составила рейтинг лучших буксировщиков 2025 года на основании отзывов покупателей и мнении экспертов.

История происхождения

Мотособаки, равно как и снегоходы, какими пользователи их знают сегодня, берут свое начало в Канаде.

Местные агрессивные погодные условия и просторные территории повлекли за собой механизацию перемещения людей зимой. Снегоходы за время собственного существования кардинально поменялись и усовершенствовались, тогда как мотособаки по-прежнему остаются сравнительно доступными агрегатами с простой конструкцией.

Первые мотособаки, вышедшие за пределы кустарничества (например, Bolens Hus Ski) обладали компилированием, которое применяется и сегодня: двигатель, работающий на бензине посредством генератора, широкая гусеница и сцепление центробежного типа.

На территории РФ над производством таких агрегатов на протяжении многих лет корпели исключительно гаражные мастера, которые пользовались готовыми схемами из журналов. Однако, по состоянию , российский рынок предлагает обширный выбор заводских мотособак.

Основное достоинство современных моделей заключается не в том, что они доступны по цене или для них нет необходимости в регистрации, поскольку на уровне закона они, в некотором роде, причислены к мотоблокам. Плюс таких агрегатов, прежде всего, заключается в их небольших габаритах: некоторые без труда вмещаются в автомобильный багажник, за что мотособак так полюбили рыболовы, охотники и т.д.

Лучшие производители

Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:

  • IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
  • «Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
  • «Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
  • «Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск. Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
  • «Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет. За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств. Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года.
  • «Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
  • «Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
  • «Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной фирмы «Омела Групп». Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.

На что обратить внимание при выборе

Подвеска

Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

  • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
  • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения.

  • пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

Мотор

В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

Трансмиссия

Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

Область применения

Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег. Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

Грузоподъемность

Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике.

Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

Производитель

Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках

Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.

Передний привод

Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.

Задний привод

В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.

Лучшие мотобуксировщики 2025 года

Если приобретение намечается на длительную перспективу, а в гараже достаточно свободного места, то будет целесообразно купить высоконадежный всесезонный агрегат. В среде экстремальных климатических условий с длительной зимой, мотособака для глубокого снега нужна в буквальном смысле этого слова. Такая техника позволяет без труда преодолевать глубокие сугробы и перевозить груз.

Чтобы упростить выбор, редакция сайта «ВыборОК» проанализировала больше двух сотен предложений от различных производителей. Мы остановили свое внимание на следующих качественных агрегатах.

Мотобуксировщики стоимостью до 100 000 руб.

БУРЛАК-M2 LFK 15 л.с.

Этой модели, чаще всего, отдают предпочтение охотники. Данный мотобуксировщик еще называют «Промысловик». В аппарате установлен двигатель мощностью 15 л.с., к тому же он выделяется на фоне конкурентов отличной проходимостью. На себе агрегат может перевезти порядка 40 кг груза, на санях – еще 250 кг.

В нашем рейтинге представлена самая востребованная модификация с электрическим стартером, однако производитель также предлагает версию с ручным. За 1 час езды «Бурлак» потребляет 3,7 литров топлива, что можно отнести к незначительным недостаткам.

Средняя цена – 97 000 рублей.

мотобуксировщик БУРЛАК-M2 LFK 15 л.с.
Достоинства:
  • высокая надежность сборки;
  • простота конструкции;
  • экономичный.
Недостатки:
  • низкокачественные подшипники;
  • дорогой.

Мужик 500M

Это качественная российская модель с одной гусеницей, которая идеально подходит для езды по снегу и бездорожью. Из основных характеристик мотобуксировщика стоит выделить:

  • ширина гусениц – 50 см;
  • мощность мотора – 15 л.с.;
  • вариаторная трансмиссия типа «Сафари»;
  • фара мощностью 27 Вт.

Несомненным плюсом этого агрегата является высокая скорость, предельный показатель которой способен достигать 55 км/ч, при этом «Мужик 500М» расходует лишь 2,5 литра топлива за 1 час. На сцепке агрегат тянет не более 750 кг груза.

Средняя цена – 90 000 рублей.

мотобуксировщик Мужик 500M
Достоинства:
  • высокое качество сборки;
  • надежный мотор;
  • простота конструкции.
Недостатки:
  • низкокачественные подшипники;
  • не оригинальный вариатор;
  • дешевые катки;
  • высокая стоимость.

Barboss Standart 15ME

Невзирая на строгий дизайн, вес этого аппарата составляет лишь 130 кг. Это говорит о том, что модель без труда вмещается в пикап либо джип. Изготовитель принял во внимание безопасность пользователей, поэтому оснастил модель большими гусеницами, 6-миллиметровым корпусом из высококачественного пластика и усиленной каркасной рамой, которая прикрывает мотор.

Мотоциклетная рукоятка газа, сделанная в Италии, комфортно чувствуется в руке и не нуждается в прикладывании значительных усилий для начала езды. Не допустить внезапного переворачивания или заноса помогает защитная чека, которая сразу же выключает мотор, в то же время моментально срабатывают тормоза дискового типа. Владельцы «Барбоса» пишут о нестандартном для этого вида мотособак хорошем подавлении шума, которое не беспокоит население близлежащих окрестностей даже в ночное время. Для максимально удобного передвижения имеется возможность поставить дополнительную фару.

Средняя цена – 90 000 рублей.

мотобуксировщик Barboss Standart 15ME
Достоинства:
  • защищенное днище;
  • вместительность не более 3 человек;
  • гусеницы без труда можно натянуть своими руками;
  • наличие брызговиков;
  • продолжительность гарантии: 2 года.
Недостатки:
  • передний привод, о недостатках которого мы писали выше.

БТС 15 л.с.

Это надежная модель для перевозки грузов по глубокому снегу на санях. Вес груза не должен превышать отметку в 300 кг. В этой мотособаке стоит мотор, мощность которого составляет 15 лошадиных сил. Производитель оснастил аппарат вариаторной коробкой передач, что вкупе с двигателем дает мотобуксировщику возможность разгоняться до 60 км/ч.

Эффективная система воздушного охлаждения оберегает двигатель от перегревания и температурных перепадов. В конструкции также предусмотрен электрический запуск, благодаря чему БТС без труда заводится даже при агрессивной отрицательной температуре.

Средняя цена – 81 000 рублей.

мотобуксировщик БТС 15 л.с.
Достоинства:
  • экономичный двигатель;
  • вариаторная трансмиссия типа «Сафари».
Недостатки:
  • скудная базовая комплектация.

МБГ-2 «Вьюга»

Этот компактный образец мототехники с виду похож на усиленный детский снегоход с мотором. Модель станет отличным решением для рыбаков и охотников, так как легко ездит по льду и бездорожью. Благодаря компактности, техника без труда вмещается в автомобильный багажник, разумеется, в разобранном состоянии.

К слову, «Вьюга» проста в разборке, поэтому с данным процессом можно справиться самостоятельно, без особых усилий и специального инструмента. Невзирая на то, что рассматриваемый нами агрегат не позиционируется изготовителем как мотобуксировщик, предназначенный для передвижения по глубокому снегу, покупатели, живущие в северных регионах России, испытали его, и тесты закончились успешно. Устройство подходит для эксплуатации в условиях русской зимы, поскольку спектр заявленных производителем температур варьируется от +5 до -30 градусов по Цельсию. Мотор можно протестировать и в более экстремальных условиях, но для этого пользователю необходимо обладать внушительной морозоустойчивостью.

Средняя цена – 75 000 рублей.

мотобуксировщик МБГ-2 «Вьюга»
Достоинства:
  • компактность;
  • доступность;
  • простота управления;
  • надежный мотор.
Недостатки:
  • малая мощность двигателя.

Мотобуксировщики стоимостью свыше 100 000 руб.

Sharmax SE600 1450 HP23 Enduro

Мотобуксировщик Sharmax SE600 1450 HP23 Enduro – это мощное и надежное устройство, которое станет незаменимым помощником в самых разных ситуациях. Грязь, снег, болото – для этого мотобуксировщика не существует преград. Он идеально подойдет для охоты, рыбалки и сельскохозяйственной деятельности, значительно облегчая эти занятия благодаря своей высокой проходимости и надежности.

Сердце модели – это 4-тактный двигатель на 23 л. с., собранный на базе мотора Honda. Он оборудован улучшенной системой балансировки, что уменьшает вибрацию и повышает стабильность работы. Это делает его тихим и надежным, обеспечивая разгон до 45 км/ч. Кроме того, уникальная усиленная цепь из высококачественного сырья устойчива к коррозии и обладает повышенной прочностью, что обеспечивает длительный срок эксплуатации без необходимости замены или ремонта.

Конструкция мотобуксировщика также заслуживает особого внимания. Технология лазерной резки металла позволила создать прочную и легкую раму с уникальными ребрами жесткости, что уменьшило вес модели на 7% по сравнению с аналогами. Сухая масса составляет всего 115 кг, что делает его самым легким в своем классе. Гусеница шириной 500 мм и длиной 1450 мм оснащена уникальным рисунком протектора, обеспечивающим отличное сцепление на неглубоком снегу и трассах. Это позволяет сохранять высокую управляемость и скорость в любых условиях.

Sharmax SE600 1450 HP23 Enduro отличается универсальной посадочной базой, которая позволяет легко устанавливать и использовать любые шасси для различных условий эксплуатации. Универсальные посадочные отверстия позволяют использовать как склизовую, так и катковую или колесную подвеску. Для дополнительной безопасности владельца на мотобуксировщике установлена чека заглушки двигателя, а также вывод прикуривателя или розетка на 12В для зарядки гаджетов.

Средняя цена – 179 900 рублей.

Более подробно можно узнать на офицальном сайте https://globaldrive.ru/.

Мотобуксировщик SHARMAX SE600RR 1450 HP23 Enduro
Достоинства:
  • Мощный двигатель на 23 л.с.
  • Уникальная усиленная цепь устойчива к коррозии.
  • Легкий и прочный корпус с уменьшенной вибрацией.
  • Универсальная посадочная база для различных условий эксплуатации.
  • Длительная гарантия – 2 года.
  • Высокая управляемость и скорость на любых поверхностях.
Недостатки:
  • Отсутствие подогрева ручек.
  • Достаточно шумный при работе на максимальной мощности.

KOIRA 15 л.с.

Эта модель с мощностью 15 лошадиных сил подходит для круглогодичной эксплуатации. Данный мотобуксировщик показал себя как один из наилучших, если говорить о безопасности передвижения в экстремальных условиях. Аппарат комплектуется электрическим стартером и фарой, мощность которой составляет 18 Вт.

Предельный показатель скорости этого буксировщика доходит до 40 км/ч. На сцепке модель способна перевозить не более 650 кг груза, потребляя при этом топлива не больше 3л/ч. Помимо всего прочего, KOIRA 15 может похвастаться наличием вариаторной трансмиссии высокой надежности.

Средняя цена – 149 000 рублей.

мотобуксировщик KOIRA 15 л.с.
Достоинства:
  • высокая надежность сборки;
  • мощный мотор;
  • прекрасные показатели проходимости.
Недостатки:
  • некоторые пользователи посчитали стоимость завышенной.

Разгуляй-18.5 комфорт

Это мощная секционная модель с приводом, расположенным сзади, которая преодолевает практически любые сложные преграды, в том числе и обледенелые водоемы, и болотистую местность. Стоит отметить, что в рассматриваемой нами мотособаке установлены хорошие амортизаторы, благодаря которым максимально сглаживаются неровности покрытия.

За подшипники и гусеницу владельцу так же не придется беспокоиться, поскольку производитель предусмотрел для этих узлов специальную защиту. Вместительность – не более 2 чел. «Разгуляй» можно доукомплектовать ветровым стеклом и кофром из пластика для всяких мелочей.

Средняя цена – 119 000 рублей.

мотобуксировщик Разгуляй
Достоинства:
  • экономное потребление топлива;
  • привод расположен сзади;
  • отличные показатели проходимости;
  • без труда разбирается;
  • компактность;
  • доступность дополнительных аксессуаров.
Недостатки:
  • отсутствие чехла на моторе.

Мотобуксировщики премиум класса

Тофалар 500 Тягач 20 л.с.

Проходимый и мощный мотобуксировщик, способный двигаться по снегу, льду, болотистой почве, грязи, песку и грунту.  В базовой комплектации буксировщик уже идет с санным модулем и сиденьем водителя. Максимальная грузоподъемность, которая под силу этой рабочей лошадке — 500 кг.

Под капотом модели находится надежный 4-тактный двигатель Lifan мощностью 20 л. с. Трансмиссия представлена вариатором Сафари в закрытом корпусе.

Подвеска — катковая, мягкая, отлично компенсирует неровности ландшафта.

Габаритные размеры в транспортировочном состоянии (мм): 1500х630х750.

Габаритные размеры в рабочем состоянии с разложенным санным модулем (мм): 3800х630х750.

мотобуксировщик Тофалар 500 Тягач 20 л.с.
Достоинства:
  • Наличие реверса;
  • Электростартер;
  • Сани волокуши с полозьями и сиденьем водителя в комплекте;
  • Отличная грузоподъемность;
  • Может двигаться на любом бездорожье;
  • Оптимальная развесовка
  • Отличная проходимость.

Недостатки:

  • Существенных нет.

Стоимость Тофалар 500 Тягач 20 л.с. — 180 000 руб.

Как составлялся рейтинг

ТОП составлялся на основании рассмотрения наиболее известных моделей мотособак. Редакция сайта «ВыборОК» учла отзывы пользователей, обзоры критиков и точки зрения экспертов. Чтобы попасть в рейтинг, мотобуксировщикам было необходимо соответствовать положительным показателям по таким параметрам:

  • безопасность;
  • тип запуска мотора;
  • ходовая часть;
  • комфортабельность эксплуатации;
  • устойчивость к отрицательным температурам;
  • ширина гусениц;
  • проходимость;
  • тип используемого топлива;
  • потребность в наличии прав для водителя;
  • потребность в ТО;
  • продолжительность гарантии;
  • наличие вспомогательных аксессуаров в комплекте.

При выборе также следует учитывать стоимость модели, ее размеры, вес и долговечность.

Дополнительные аксессуары

Из аксессуаров для таких устройств выделяют следующие:

  • Модуль толкач, посредством которого легче контролировать проходимость мотособаки. Как правило, эти устройства оснащены двумя сиденьями.
  • Сани, выполненные из плотного листового пластика, толщина которого составляет 8 мм, металлического каркаса и защитных подкладок на днище (высота – 13 мм, ширина – 5 см). В санях имеется возможность транспортировать толкач.
  • Подвеска склизового типа, с помощью которой можно усовершенствовать показатели проходимости мотособаки по талому либо глубокому снегу.
  • Чехол, который убережет транспорт от отрицательного воздействия ветра и осадков. Наличие чехла позволяет снизить изнашивание мотобуксировщика и повысить время использования транспорта.
  • Муфты, защищающие пользователя от мороза, ветра, снега и дождя. Их изготавливают из нескольких тканевых слоев. Верхний, как правило, отличается высокой плотностью и влагоустойчивостью. Внутренний слой предполагает наличие полиуретановых вставок и мягкую подкладку. Муфта быстро греет руки водителя и исключает вероятность попадания влаги либо ветра.

Критерии выбора мотобуксировщика от опытных рыболовов

Пользователи, у которых получилось протестировать купленную мотособаку, могут предоставить полезные рекомендации. Предложенные ниже советы помогут грамотно подойти к покупке машины:

  • Наиболее благоприятной мощностью принято считать показатель в 6,5 л.с. Такой агрегат подходит для транспортировки небольших грузов, а также нескольких человек. Для езды по местности со сложным ландшафтом и транспортировки габаритных грузов, эксперты рекомендуют покупать мотобуксировщик мощностью от 10 лошадиных сил.
  • Еще до приобретения машины, нужно определить, какой необходим привод. Модели с передним приводом отличаются от машин с задним приводом лучшими показателями проходимости и, напротив, мотобуксировщики с задним приводом обгоняют своих «собратьев» по скорости.
  • Эксперты советуют провести тщательный осмотр мотособаки на предмет защиты основных узлов от воздействия коррозии. Не будет лишним также задать вопрос продавцу относительно уровня прочности корпуса.
  • Для езды ночью необходимо покупать машину с мощной передней фарой.
  • Опция подогревания ручек позволяет ездить на дальние расстояния.

Чем отличается снегоход от мотобуксировщика

Любая техника обладает как достоинствами, так и недостатками. Мотособаки – не исключение. Снегоходы и мотобуксировщики очень похожи, в связи с чем появляются трудности в процессе выбора такого транспортного средства. Мотособаки удобны во время езды, а также отличаются от аналогичной техники простотой управляемости.

Если необходима машина для систематических выездов на охоту и рыбалку, то отличным решением будет мотособака. Если первостепенное значение имеет скорость и комфортабельность управления, то следует отдать предпочтение покупке снегохода. Это большой по размерам и довольно дорогостоящий транспорт с отличными параметрами мобильности.

Мотособака расходует меньшее количество топлива, вмещается в автомобильный багажник и выделяется на фоне снегоходов доступностью. Мотобуксировщик можно доукомплектовать санями, модулем лыж и т.д. Основное превосходство мотобуксировщика в сравнении со снегоходом заключается в том, что им можно пользоваться в любых климатических условиях. Чтобы принять окончательное решение, нужно изучить достоинства и недостатки этих машин.

Достоинства снегоходов:
  • высокая скорость;
  • можно транспортировать крупногабаритные грузы;
  • хорошие показатели маневренности.
Недостатки снегоходов:
  • высокая стоимость;
  • трудности в транспортировке;
  • такие транспортные средства относятся к травмоопасным, поэтому есть риск перевернуться.

Мотособаки востребованы охотниками и рыболовами. На мотобуксировщике можно передвигаться не только в зимнее, но и в весеннее время года.

Достоинства мотособак:
  • небольшие габариты;
  • доступность (в сравнении со снегоходами);
  • прекрасные показатели проходимости;
  • безопасность;
  • простая конструкция;
  • низкая вероятность переворачивания.
Недостатки мотособак:
  • не являются целесообразным вариантом для высокоскоростного передвижения, так как этот показатель среди мотобуксировщиков редко переваливает за отметку в 30-50 км/ч.

Во время приобретения таких транспортных средств, нужно принимать во внимание денежный аспект и назначение техники. Для рыболовов, охотников и лесников отличным вариантом станет мотособака, а поклонникам преодоления длительных дистанций и активного отдыха – снегоход.

Важно! Законодательство Российской Федерации гласит, что мотобуксировщик – транспорт малой механизации. Это говорит о том, что технический паспорт на такие машины во время покупки не предоставляется и выполнять регистрирование буксировщика нет необходимости, но на мотособаках запрещено ездить по дорогам общего пользования.


Источник: https://vyborok.com/rejting-luchshih-motobuksirovshhikov/

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии